КАД-2: появится ли у жителей микрорайонов спасение из урбанистической ловушки

В феврале руководство Ленинградской области официально анонсировало комплексную программу развития инфраструктуры сроком на 15 лет. Согласно проектному плану ожидается появление новой кольцевой дороги, которая должна многим облегчить жизнь.

Планируется строительство 88 участков федеральных и региональных трасс, с 41-ой развязкой, 147-ю новыми путепроводами и несколькими транспортно-пересадочными узлами.

 

Начало КАД-2 пройдет от трассы «Скандинавия» в обход Всеволожска и Колпино и завершится у поселка Кипень.  Некоторые эксперты позитивно встретили эту новость. В частности, директор компании Simetra Владимир Швецов заявил, что новая кольцевая дорога и разветвления в Мурино и Кудрово помогут улучшить транспортную доступность, снизят перегруз трасс и число аварий.  В качестве отправной точки для «новой жизни» выбрали 2035 год.

Проект на самом деле выглядит красиво, но так ли всё однозначно в озвученных прогнозах?

Проблема аварийности несомненно важна, однако больше всего волнует другой момент: сможет ли КАД-2 помочь жителям проблемных районов выйти из урбанистической ловушки? Ответ на этот вопрос заранее предсказуем. Режим 14-летнего ожидания для таких городов (а их бесспорно можно назвать городами) Мурино, Кудрово или Шушары не так уж и мало.

Их практика наглядно показала, что жители могут оказаться не просто в режиме сжатости транспортной доступности, но и самой настоящей мышеловке. Стоит отметить, что микрорайон, населенный десятками тысяч жителей – это уже небольшой город. То есть, по факту, вокруг Петербурга строятся маленькие города с отсутствующей внутри инфраструктурой. Кроме больших бетонных коробок для жизни там попросту больше ничего нет.

Благоустройство? Его заменяются парковочные места, которых всё равно не хватает. Рабочие места? Никаких весомых производственных мощностей в этих районах нет, а если и есть единичные случаи, то всех работой всё равно не обеспечить. Как итог, жителям этих маленьких городков приходится отправляться для заработка денег в самое сердце Петербурга по единственным имеющимся у них дорожным коридорам.

Ведь отрежь Мурино или Кудрово от основного города, выжить там будет просто невозможно. А численность проживающих продолжает увеличиваться космическими темпами. Мы рассмотрим конкретно пример одного из подобных маленьких городков, хотя и в других ситуация не сильно лучше.

Взгляните на прирост населения за период с 2012 по 2019 год.

 

Прирост в Мурино составил  495%.

Важно отметить, что это численность официально зарегистрированных жителей муниципальных образований. Однако данные федеральной системы выбора и покупки квартиры  Living говорят о том, что в уже сданных жилых комплексах численность проживающих могла достигать  97 тыс. человек на 2911669,18 квадратных метрах жилой площади.

В таком случае выходит, что что плотность населения может оцениваться на уровне 72 человек на 1 га. И это не учитывая ещё уже строящиеся жилые комплексы, после сдачи которых плотность вырастет до 123 человек на 1 га. Показатели средние, но не для микрорайона, где для выезда из него всего одна дорога.

Но даже если не брать такой большой временной промежуток. То за год, с 2019 года, когда число официально проживающих достигало 41 318 человек, показатель вырос до 64 939 человек. То есть всего за 12 месяцев муринцев стало больше на 57,1% больше.  И это не учитывая тех, кто проживает в бетонных коробках не зарегистрировавшись. А теперь представьте, сколько из них «счастлвые обладатели» автомобиля.

Понятно, что на прошлогоднюю ситуацию во многом повлияла коронавирусная пандемия, обеспечившая граждан льготными условиями и низкой ипотечной ставкой. Петербуржцы и жители других регионов охотно приобретали жилье. К счастью для уже тех, кто уже проживает в микрорайонах, сейчас рынок недвижимости не планирует удивлять внезапными сюрпризами.

Коммерческий директор холдинга Росстройинвест Константин Гриценко убежден что развитие рынка недвижимости в 2021 году проходить по привычным законам сезонного спроса. По его словам, уже с марта стоит ожидать рыночную оттепель. Если год пойдет планово, в чём нельзя быть уверенным, новые проекты застройщиков можно будет предугадать. Однако если сохранится драйвер в виде низких процентов, желающих приобрести жилье может оказаться гораздо больше.

Как итог – новоиспеченных жильцов станет больше, а проблема отсутствия альтернативной дороги в виде пробок, нервных водителей ещё долго будет терзать районы. Во многом это промашка тех, кто не учел эти инфраструктурные особенности при продаже земли под застройку, а также непомерный аппетит коммерсантов.

За последние годы граница Петербурга и Ленинградской области обросла хаотичной застройкой. Людей всё равно привлекает доступность возводимых там многоэтажных поселений. Однако понимание отсутствия необходимой социальной инфраструктуры и дорог приходит гораздо позднее, омрачая жизнь новоселов.

Можно ли ожидать, что к 2035 году проблема будет решена? Ещё в 2017 году издание «Аргументы и факты» писало о планах чиновников разрубить «муринский узел» новой трассой в продолжение Пискарёвского проспекта приблизительно к 2021 году. Однако десятки тысяч жителей Мурино продолжают свою жизнь в заторах из-за отсутствия нормальной дороги.

Ведь коммерсанты получают проекты и спокойно застраивают выделенные территории земли, а решение дорожного вопроса не их прерагатива. Но кто их будет решать? Пока мы видим только красивый бумажный проект с весомыми огрехами, перекрываемыми мнением экспертов. А люди, купившие жилье в таких городах как Мурино и иже с ним будут ожидать 2035 года в урбанистической ловушке.

 

 

 Автор: Роман Журавлев

 

Подпишитесь на нас в соцсетях

VK



Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Поиск по сайту

Тэги по теме