Надземное метро: миф, или реальность?

Петербургская подземка переживает стагнацию. Жители города с грустью смотрят на планы развития метро, предлагаемые Комитетом по развитию транспорта в разные годы. На данный момент в городе открыто всего 72 станции, хотя пассажиропоток превышает 2,5 млн.человек в день.

 

Речь о развитии общественного транспорта ведется не первый год, однако приблизиться к решению проблемы пока не удалось. Также, не первый год правительству указывают на низкий уровень доступности метрополитена. Из-за этого внимание горожан переключается на возможность строительства частных пассажирских сетей.

4 марта в Сети появился проект надземного метро, которое возможно построить без государственной поддержки. Архитектор Павел Лаврентьев выложил на всеобщее обозрение эскизы станций, которые возможно установить в ближайшем пригороде - Сертолово, Осиновой Роще, Парнасе, Буграх и Мурино.

 

 

Фото: «Новое Метро Петербурга - надземное»

 

Отмечается, что пока готов только первый этап проекта. В планах у авторов подавать документацию для разработки строительной документации. Однако в КРТИ заявили, что даже не слышали о проекте наземного метро, которым планируется связать пригороды Петербурга между собой и с городом. Очевидно, что бизнесмены пока не обращались в Комитет.

 

У города есть собственный план проектов по развитию транспортной системы. Не первый год обсуждается возможность проложить метро до аэропорта Пулково. Одновременно с этим планируется включить воздушную гавань в  маршрут железнодорожного полукольца внутригородской электрички. Однако эксперты уверены, что два проекта не удастся реализовать одновременно.

Если говорить о метро - в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры уже объявил конкурс на подготовку документации для продолжения «красной линии» до станции «Пулково». Документы обойдутся городу в 37,36 млн рублей и должны быть подготовлены до 30 марта 2022 года.

 

Фото: Gov.spb.ru

 

Однако, несмотря на грандиозные планы, жители города не могут рассчитывать на улучшение ситуации в ближайшее время. Та же кольцевая линия, которую горожанам обещают уже много лет, не имеет даже примерных сроков постройки.

Работа с частными компаниями для улучшения транспортной инфраструктуры могла бы стать решением всех проблем, но пока видно полное безразличие городских Комитетов к подобным проектам.

 

Петербург мог бы перенять опыт Москвы, где «Московские центральные диаметры», по сути, являются прямой реализацией системы надземного метро. Подобные проекты существуют и во многих европейских городах - Берлине, Лондоне, Париже. Отличным примером подобного можно назвать и японскую подземку. Однако Северная столица пока не может похвастаться такими инновациями.

 

В определенный момент городские власти хотели дополнить метрополитен развитой трамвайной сетью, но сейчас существенных подвижек в их развитии нет. Более того, за несколько десятков лет трамвайная сеть стала только меньше. Раньше Петербург мог похвастаться званием «трамвайной столицы» мира. Сейчас от былого величия остались лишь воспоминания.

Хочется верить, что план комитета по развитию транспортной инфраструктуры, согласно которому Петербургское метро расширится в два раза к 2033 году, удастся реализовать. Но пока все указывает на то, что без частных инициатив город еще долго будет испытывать транспортные проблемы.

 

 

 

 Автор: Павел Алексеев

 

Подпишитесь на нас в соцсетях

VK



Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Поиск по сайту

Тэги по теме